История наших мотоциклов. - Энциклопедия здорового питания <
История наших мотоциклов. PDF Печать E-mail

 

Первыми, сделали попытку собрать мотоцикл, были конструкторы, под руководством П. Львова, произошло это буквально после революции.  Разработанная модель была названа «Союз». В 1924 году, весной, мотоцикл начали собирать, а к обкатке приступили на следующий год. В отчетах говорилось, что данная модель отличалась хорошей проходимостью и обладала плавностью хода. Работа двигателя была достаточно удовлетворительной, но отметились и недостатки, динамика, по мнению испытателей, была недостаточна.  В 1925 году «Союз» принимал участие в достоточно не маленьком автопробеге по маршруту Москва – Харьков – Москва.

 

Через несколько лет, в 1928 году, на оружейном заводе в Ижевске, создали  конструкторское бюро, по изготовлению байков, руководил этим бюро П. Можаров.  Одновременно на этом заводе начали проектировку пяти моделей мотоциклов, Иж -1, 2, 3, 4, 5. Но к всесоюзному мотопробегу было подготовлено только три модели, которые не плохо показали себя, их показатели на то время были удовлетворительными. Через приблизительно полвека, завод будет выпускать мощные и качественные байки, типа Иж Планета 5.

Даже по сегодняшний день в музее завода Ижмаш, стоит мотоцикл Иж-1, прошедший реставрацию.

 

Иж-1 предназначен, для использования с боковым прицепом, мотоцикл является достаточно тяжёлым и обладает рабочим объёмом двигателя 1.200 кубических сантиметров. Оснащён четырёхтактным двухцилиндровым двигателем, трёхступенчатой коробкой передач, которая находится с двигателем в общем блоке. Мощность двигателя была 24 л.с.

 

Иж-2 – кардинальных отличий от первой модели не отмечается, но есть определённые особенности. Модель имеет приводное колесо для бокового прицепа, принудительная система охлаждения двигателя осуществляется центробежным вентилятором.  Также мотоцикл характерен 23х литровым топливным баком, а также масляным радиатором.

 

Иж-3  был обладателем четырёхтактного V-образного двухцилиндрового двигателя, позаимствованного у мотоцикла «Неандр», немецкого производства. Особенность этой модели заключается в том, что привод заднего колеса, закрыт плотно цепью и помещён в масло.

 

Иж-4 считается мотоциклом лёгкового класса, двигатель этой модели мотоцикла составляет 200 кубических сантиметров.

 

Иж-5- этот мотоцикл считается спортивного типа, обладал облегченной рамой и усиленной вилкой переднего колеса. Байк оборудован четырёхтактным  одноцилиндровым двигателем, ёмкостью 493 сантиметра кубических, передача на заднее колесо, цепная.

 

Со временем на базе этих байков были созданы мотоциклы серии Иж Планета, которые являются гордость отечественного мотто-строения. Серия мотоциклов Иж Юпитер, достойно характеризуют нашу страну, эти мотоциклы по сей день служат и очень полюбились населению.

 

Главное меню